Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 34 «Рябинушка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 34 «Рябинушка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Инновационная площадка 2017-2020гг

Муниципальная инновационная площадка «Ресурс тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО»

Соответствие инновационной образовательной программы государственной политики РФ и Краснодарского края, муниципалитета в области дошкольного образования.

В концепции модернизации российского образования до 2025 года определена главная цель модернизации – достижение нового современного качеств дошкольного, общего и профессионального образования.

В качестве одного из направлений модернизации российского образования рассматривается  индивидуализация образовательного процесса, т.е. создание условий для приобретения каждым субъектом образования не только социально-значимых, но и личностно-востребованных компетенций, возможность построения и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Индивидуализация как условие образования и его результат отражены в новых образовательных  стандартах, как общего, так и высшего профессионального образования. Причем требования индивидуализации связаны не только с внутрисистемными изменениями в российском образовании, но и с внешними международными требованиями, обусловленные вступлением России в единую Европейскую зону знаний, ориентацией на создание Открытого образовательного пространства. Это означает, что одним из ключевых вопросов изменения образования является создание вариативной, потенциально насыщенной образовательной среды, в которой используются специальные формы сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных программ. Историческая реконструкция развития образования показывает, что серьезным ресурсом для реализации принципа индивидуализации может  стать теория и практика тьюторства.

В связи с повышением требований к качеству образования существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, владеющего проектной культурой. Однако, нельзя забывать, что педагогическая деятельность требует от воспитателя много энергетических и эмоциональных затрат. Длительное пребывание в ситуациях психологического перенапряжения приводит к состоянию профессиональной усталости, выгоранию, к нежеланию и неумению включаться в новую деятельность, а тем более выступать её субъектом, инициатором.

Таким образом, перед управлением инновационной организацией, ломающей стереотипы, меняющей устоявшиеся схемы деятельности, развивающей новые направления, рано или поздно встает задача организации особой поддержки специалистов. Создание специального пространства профессиональной поддержки педагогов, а именно, реализация модели тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов, являетсяодним из важнейших условий для успешной работы ДОУ в режиме инноваций.

Для решения данных противоречий и руководствуясь новыми нормативными документами в сфере образования: — Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ ст. 64 п. 1; — Закон «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 года № 2770-КЗ; — Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Минобрнауки Российской федерации от 17.10.2013 года№ 1155), детский сад разработал и осуществляет работу над инновационным проектом «Тьюторское сопровождение проектной деятельности педагогов дошкольного учреждения». Результатом деятельности данной инновационной площадки является Программа «Тьюторское сопровождение проектной деятельности педагогов дошкольного учреждения», включающая в себя:

  1. Модель тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов в ДОУ.
  2. Программу «Основы проектной деятельности».
  3. Тестовые материалы (Анкета «Готовность к саморазвитию» Н. В. Немова,анкета «Факторы, препятствующие и стимулирующие проектную деятельность педагогов» Н. В. Немова; тест «Уровень проектной культуры» Л. В. Бех.
  4. Методические рекомендации тьютору для сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагога.
  5. Документация тьютора.
  6. Должностная инструкция тьютора.

Одним из актуальных вопросов современного образования является повышение качества образования, которое напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Проблема самореализации педагога может быть решена посредством реализации идей тьюторства. Проектная деятельность педагога является основополагающим элементом эффективной профессиональной самореализации и охватывает все стороны его профессиональной деятельности, следовательно, помощь в формировании навыков проектной деятельности педагогов является актуальной задачей системы дошкольного образования.

Целью нашего исследования стала разработка модели тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

На начало проекта была выдвинута следующая гипотеза — тьюторское сопровождение может стать эффективным средством формирования проектной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения благодаря следующим компонентам:

  1. Создание избыточной образовательной среды
  2. Реализация принципа индивидуализации
  3. Соблюдение принципа открытости

В рамках реализации данного инновационного проекта гипотеза нашла свое подтверждениеу педагогов дошкольного образовательного учреждения могут быть сформированы навыки самостоятельной проектной деятельности при соблюдении следующих условий тьюторского сопровождения:

1) учёт трудностей, факторов, стимулирующих и препятствующих освоению проектной деятельностью педагогами;

2) создание материально-технических, информационно-методических, кадровых ресурсов образовательного учреждения необходимых для эффективного тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов;

3) включение в систему тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов таких ключевых направлений как:

— просвещение в вопросах проектной деятельности и возможностей тьюторского сопровождения, а также повышение мотивации участия в проектной деятельности;- обучение основам проектной деятельности в соответствии с индивидуальной образовательной потребностью педагога;- создание условий для  разработки и внедрения в практику педагогического проекта.

Значимыми результатами работы на наш взгляд являются:

  1. Успешная апробация алгоритма тьюторского сопровождения педагогов;
  2. Разработанная документации тьютора;
  3. Защита практики в тьюторском сообществе;
  4. Повышение уровня проектной культуры педагогов;
  5. Повышение интереса к инновационной деятельности в педагогическом коллективе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что освоение педагогами проектной культурой через тьюторское сопровождение – это большой шаг к эффективной профессиональной самореализаций, к повышению профессиональной компетенции, от чего непосредственно зависит повышение качества образования.

Инновационная программа «Тьюторское сопровождение проектной деятельности педагогов ДОУ»

РОСОБРНАДЗОР
Министерство просвещения РФ
Прокрутить вверх