Образование
Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется:
основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
разработанных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а также годовым планом работы.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Язык осуществления обучения: русский.
Программа реализуется в пяти образовательных направлениях: художественно-эстетическое развитие, физическое, познавательное, речевое развитие, а также социально-коммуникативное развитие.
Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется
Списочный состав воспитанников:392 ч.
Из них 2 ребенка имеют иностранное гражданство.
392 обучающихся по образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета
Информация о кол-ве обучающихся, языке обучения
Основная образовательная программа 2022-2023 (ООП 2022-2023 ЭЦП)
Адаптированная основная образовательная программа 2022-2023 (АООП 2022-2023 ЭЦП)
Программа воспитания 2022-2023
Краткая презентация основной образовательной программы
Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы
Планирование по патриотическому воспитанию
Годовой план воспитательно-образовательной работы 2022-2023
МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии РО №022057, от 05.05.2011г.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, мкр. Парус, 21
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам осуществляется по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, мкр.Парус, 21
В ДОУ имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 3 группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста от 3 до 4 лет; 3 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 6 групп общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 6-7лет); группа компенсирующей направленности «Особый ребенок», группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в ДОУ функционируют 3 группы кратковременного пребывания.
Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота-воскресенье, праздничные дни – выходные дни.
МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» ведет работу психолого-педагогическая служба, Консультационный центр.
С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:
Комплексная программа:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Парциальные программы:
- Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.
- Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем», Борохович Л.Ю., Илюхина Ю.В., Головач Л.В, Романычева Н.В.
- Парциальная программа «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
- «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» Н.П.Гришаевой .
- Технология Л.В.Свирской «Детский совет».
- Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022 г.
Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Допускается реализация ООП (АООП) с применением дистанционных образовательных технологий согласно положению об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение электронное обучение и дистанционное.
Программа учитывает следующие закономерности развития детей дошкольного возраста:
· изменение детерминанта взаимосвязи и соотношения биологических и социальных факторов развития на разных этапах и стадиях развития при сохранении такого качества, как пластичность нервной системы и психики ребенка;
· стадиальность и опосредованность развития психических процессов, их социальная опосредовательность заложенными в культуре способами ориентировки и взаимодействия с первыми педагогами (родителями и воспитателями) и сверстниками;
· дифференциация и интеграция психических процессов, свойств и качеств, функциональных систем, связанных с произвольной организацией деятельности ребенка;
· наличие сензитивных периодов развития для тех или иных психических процессов и форм общения со взрослыми и сверстниками, способностей ребенка и его компетенций, интегративных качеств личности;
· амплификация детского развития за счет формирования системы ориентировок в окружающем мире и расширения способов переживания, познания и преобразования, изменения смыслов педагогического взаимодействия;
· скачкообразность развития, обусловленная характером формирования психологических новообразований и освоения социальной позиции, противоречием между тем, что ребенок хочет и может, и тем, что мог и хотел в периоде развития;
· подготовка на каждом возрастном этапе условий для освоения новых видов деятельности, форм и способов взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, новой социальной позиции (от адаптации и социализации к самоутверждению и индивидуализации).
Основной закон развития – роль пассивного взаимодействия снижается с возрастом, стимулирующее взаимодействие сохраняется, а активное – возрастает. Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО в раннем возрасте (1 год – 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Особенность организации развивающего взаимодействия в рамках данной Программы выражается отражением в ней следующих аспектах образовательной среды для ребенка:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО
Структура образовательного процесса
Знакомство с литературой и фольклором