47097474-solnino
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется:

основной общеобразовательной программой дошкольного образования,

адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования,

разработанных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а также годовым планом работы.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Язык осуществления обучения: русский.

Программа реализуется в пяти образовательных направлениях: художественно-эстетическое развитие, физическое, познавательное, речевое развитие, а также социально-коммуникативное развитие.

Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется

Списочный состав воспитанников:392 ч.

Из них 2 ребенка имеют иностранное гражданство.

392 обучающихся по образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета

Информация о кол-ве обучающихся, языке обучения

Основная образовательная программа 2022-2023  (ООП 2022-2023 ЭЦП)

Адаптированная основная образовательная программа 2022-2023 (АООП 2022-2023 ЭЦП)

Программа воспитания 2022-2023

Краткая презентация основной образовательной программы

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы

Планирование по патриотическому воспитанию

Годовой план воспитательно-образовательной работы 2022-2023

МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии РО №022057, от 05.05.2011г.

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, мкр. Парус, 21

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам осуществляется по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, мкр.Парус, 21

В  ДОУ  имеются  2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 3 группы общеразвивающей направленности  для детей младшего возраста от 3 до 4 лет; 3 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 6 групп общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 6-7лет); группа компенсирующей направленности «Особый ребенок», группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в ДОУ функционируют 3 группы кратковременного пребывания.

Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота-воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» ведет работу психолого-педагогическая служба, Консультационный центр.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:

Комплексная программа:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Парциальные программы:

  1. Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.
  2. Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем», Борохович Л.Ю., Илюхина Ю.В., Головач Л.В, Романычева Н.В.
  3. Парциальная программа «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  4. «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» Н.П.Гришаевой .
  5. Технология Л.В.Свирской «Детский совет». 
  6. Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022 г. 

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Допускается реализация ООП (АООП) с применением дистанционных образовательных технологий согласно положению об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение электронное обучение и дистанционное.

Программа учитывает следующие закономерности развития детей дошкольного возраста:

·     изменение детерминанта взаимосвязи и соотношения биологических и социальных факторов развития на разных этапах и стадиях развития при сохранении такого качества, как пластичность нервной системы и психики ребенка;

·     стадиальность и опосредованность развития психических процессов, их социальная опосредовательность заложенными в культуре способами ориентировки и взаимодействия с первыми педагогами (родителями и воспитателями) и сверстниками;

·     дифференциация и интеграция психических процессов, свойств и качеств, функциональных систем, связанных с произвольной организацией деятельности ребенка;

·     наличие сензитивных периодов развития для тех или иных психических процессов и форм общения со взрослыми и сверстниками, способностей ребенка и его компетенций, интегративных качеств личности;

·      амплификация детского развития за счет формирования системы ориентировок в окружающем мире и расширения способов переживания, познания и преобразования, изменения смыслов педагогического взаимодействия;

·     скачкообразность развития, обусловленная характером формирования психологических новообразований и освоения социальной позиции, противоречием между тем, что ребенок хочет и может, и тем, что мог и хотел в периоде развития;

·     подготовка на каждом возрастном этапе условий для освоения новых видов деятельности, форм и способов взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, новой социальной позиции (от адаптации и социализации к самоутверждению и индивидуализации).

Основной закон развития – роль пассивного взаимодействия снижается с возрастом, стимулирующее взаимодействие сохраняется, а активное – возрастает. Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО в раннем возрасте (1 год – 3 года):

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Особенность организации развивающего взаимодействия в рамках данной Программы выражается отражением в ней следующих аспектах образовательной среды для ребенка:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО

Структура образовательного процесса

Знакомство с литературой и фольклором