47097474-solnino

Образование

Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а также годовым планом работы.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Язык осуществления обучения: русский.

Списочный состав воспитанников: более 380 ч.

Годовой план 2016-2017гг 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2016-17

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Положение о режиме занятий воспитанников

В своей деятельности организация реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательно-речевое.

МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии РО №022057, от 05.05.2011г.

В  ДОУ  имеются  2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 4 группы общеразвивающей направленности  для детей младшего возраста от 3 до 4 лет; 2 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 5 групп общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 6-7лет); группа компенсирующей направленности «Особый ребенок», группа компенсирующей направленности для детей с ОНР. Также в ДОУ функционируют 5 групп кратковременного пребывания.

Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота-воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» ведет работу психолого-педагогическая служба, Консультационный центр.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ «ЦРР д/с №34 «Рябинушка» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:

Комплексная программа:

Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Парциальные программы:

  1. «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.
  2. «Ладушки» авторы Каплунова И., Новоскольцева И.  

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа учитывает следующие закономерности развития детей дошкольного возраста:

·     изменение детерминанта взаимосвязи и соотношения биологических и социальных факторов развития на разных этапах и стадиях развития при сохранении такого качества, как пластичность нервной системы и психики ребенка;

·     стадиальность и опосредованность развития психических процессов, их социальная опосредовательность заложенными в культуре способами ориентировки и взаимодействия с первыми педагогами (родителями и воспитателями) и сверстниками;

·     дифференциация и интеграция психических процессов, свойств и качеств, функциональных систем, связанных с произвольной организацией деятельности ребенка;

·     наличие сензитивных периодов развития для тех или иных психических процессов и форм общения со взрослыми и сверстниками, способностей ребенка и его компетенций, интегративных качеств личности;

·      амплификация детского развития за счет формирования системы ориентировок в окружающем мире и расширения способов переживания, познания и преобразования, изменения смыслов педагогического взаимодействия;

·     скачкообразность развития, обусловленная характером формирования психологических новообразований и освоения социальной позиции, противоречием между тем, что ребенок хочет и может, и тем, что мог и хотел в периоде развития;

·     подготовка на каждом возрастном этапе условий для освоения новых видов деятельности, форм и способов взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, новой социальной позиции (от адаптации и социализации к самоутверждению и индивидуализации).

Основной закон развития – роль пассивного взаимодействия снижается с возрастом, стимулирующее взаимодействие сохраняется, а активное – возрастает. Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО в раннем возрасте (1 год – 3 года):

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Особенность организации развивающего взаимодействия в рамках данной Программы выражается отражением в ней следующих аспектах образовательной среды для ребенка:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.