47097474-solnino

Технология «Детского совета»

Разнообразие детей –

возраст, психофизиологические особенности,

темп и направленность развития, интересы…

в едином образовательном пространстве.

Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Задача состоит в том, чтобы создать условия для взаимопонимания и сотрудничества между людьми…
Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
(Статья 12 «Образовательные программы»)

Задачи детского совета
Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Развивать эмпатию.
Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
Разработать план действий.
Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое… развитие
Дошкольные организации – место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться:
 участию в обсуждении и принятии решений,
 инициированию дел и действий, значимых для себя и других,
 управлению своей активностью,
 кооперации,
 рефлексии,
 ответственности за себя и других и др.
В целом – жизнетворчеству.

Структура детского совета…
Единственно верной структуры НЕТ.
Детский совет НЕ занятие.
Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Что есть?
 Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
 Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
 Обмен новостями.
 Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
 Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
Задачи развития детей.
Правила, принятые в субкультуре группы.
Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Длительность проведения  детского совета
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

 

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование
Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность, потенциал местного сообщества.
Баланс инициатив взрослых и детей.
Интеракция как условие планирования.